Технологическая карта занятия по внеурочному курсу «Мир проектной и учебно-исследовательской деятельности» в 6-ом классе на тему «И это всё о ней…»

Технологическая карта занятия по внеурочному курсу

«Мир проектной и учебно-исследовательской деятельности» в 6-ом классе на тему «И это всё о ней…»

Какунина Галина Александровна,

Учитель биологии и химии МБОУ СШ №70,

г. Липецк

 

Цель занятия: Применить знания, полученные при изучении тем: «Чистые вещества и смеси», «Растворы» для выполнения итогового минипроекта.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные): Метапредметные: умение самостоятельно определять тему минипроекта, его цели и задачи, планировать пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы по проделанной работе, работать в группе, овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Личностные: осознание ценности полученных знаний в жизни человека и своей жизни; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и другими участниками занятия.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска Smart Board, оборудование для практической групповой работы (колба с тёплой водой, химические стаканы, стеклянные палочки, акварельные краски, карандаши, фломастеры, альбомные листы, кисточки для рисования, сахар, одноразовые  шприцы без игл на 10 мл).
Образовательные ресурсы: 1. Химия 7 кл.: рабочая тетрадь к учебному пособию О.С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 107, [5] c.

2. http://ped-kopilka.ru

 

Технологическая карта занятия

Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой.

Стив Джобс

Этапы урока Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формирование УУД
I. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учащихся.

 

 

Организует познавательную деятельность учащихся:

1. Предлагает просмотреть на тему занятия и ответить на вопрос: О ком, о ней ребята сегодня будут говорить на занятии?

 

 

2. Демонстрирует «подсказки» на интерактивной доске для заполнения пропуска в теме занятия.

 

 

 

 

3. Что же вы можете рассказать о России?

4. А давайте попробуем зашифровать информацию о теме нашего занятия в виде ребуса, используя краски, карандаши и фломастеры.

 

5. Если в ваших ребусах что-то общее?

6. У каждой страны есть свои символы. Один из них – это флаг. Что вы о нём знаете?

7. Посмотрите на стакан с водой, который вы использовали для рисования красками. Что в нём получилось? А можно ли сделать так, чтобы краски в стакане не смешивались? Чтобы в химическом стакане появилась модель российского флага?

8. Предлагает осуществить минипроект для подтверждения или опровержения выдвинутых предположений.

 

Настраиваются на восприятие материала.

 

 

Отвечают на вопрос учителя, предполагая, о чём пойдёт речь на занятии.

Работают в группах и делают совместный вывод, что на занятии речь пойдёт о России.

Ответы учеников.

Работа в группах (составление ребусов).

 

 

Ответы учеников

 

 

 

Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний. Организует актуализацию знаний.

1. Составьте не менее пяти предложений, начинающихся со слова:

а) смеси;

б) раствор(ы).

Фронтальная беседа с учителем. Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез.

Регулятивные: контроль, коррекция.

III. Выявление места и причины затруднения. Организовывает фиксацию шага, где возникло затруднение:

Как же доказать, что ваше предположение правильное (или нет)?

 

 

Формулируют гипотезу (если мы …, то ….).

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Учитель направляет работу, в случае затруднений оказывает помощь учащимся.

Для проверки гипотезы учащиеся выполняют практическую работу.

 

Результат работы вносится в дневник проектной и учебно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

После окончания работы, проводится физкультминутка.

Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (подняться на носочки)

Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (сделать повороты)

Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)

Затем фронтальное обсуждение результатов.

Учитель просит сформулировать вывод по проделанной работе.

 

Работают в группах. Вырабатывают план действий по проверке гипотезы.

Фиксируют результат работы в дневниках проектной и учебно — исследовательской деятельности.

Проводят физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют выводы. Выделяют трудности в ходе работы.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи

планирование.

Познавательные:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

V. Включение в систему знаний и повторение. Учитель предлагает учащимся выполнить задание:

Приведите примеры, где в течение своей жизни вы встречались с растворами веществ разной плотности?

Учащиеся выполняют задания, работая индивидуально и в группе, и обсуждают полученные решения. Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: действие смыслообразования.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на занятии.

(На доске Smart Board выбирают цветную или чёрно-белую матрёшку)

 

 

Оценивают собственную деятельность на занятии из заготовок матрёшек на доске Smart Board. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *