Технологическая карта занятия по внеурочному курсу
«Мир проектной и учебно-исследовательской деятельности» в 6-ом классе на тему «И это всё о ней…»
Какунина Галина Александровна,
Учитель биологии и химии МБОУ СШ №70,
г. Липецк
Цель занятия: | Применить знания, полученные при изучении тем: «Чистые вещества и смеси», «Растворы» для выполнения итогового минипроекта. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные): | Метапредметные: умение самостоятельно определять тему минипроекта, его цели и задачи, планировать пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы по проделанной работе, работать в группе, овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.
Личностные: осознание ценности полученных знаний в жизни человека и своей жизни; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и другими участниками занятия. |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, доска Smart Board, оборудование для практической групповой работы (колба с тёплой водой, химические стаканы, стеклянные палочки, акварельные краски, карандаши, фломастеры, альбомные листы, кисточки для рисования, сахар, одноразовые шприцы без игл на 10 мл). |
Образовательные ресурсы: | 1. Химия 7 кл.: рабочая тетрадь к учебному пособию О.С. Габриеляна и др. «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 107, [5] c. |
Технологическая карта занятия
Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой.
Стив Джобс
Этапы урока | Содержание учебного материала.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся.
Организует познавательную деятельность учащихся: 1. Предлагает просмотреть на тему занятия и ответить на вопрос: О ком, о ней ребята сегодня будут говорить на занятии?
2. Демонстрирует «подсказки» на интерактивной доске для заполнения пропуска в теме занятия.
3. Что же вы можете рассказать о России? 4. А давайте попробуем зашифровать информацию о теме нашего занятия в виде ребуса, используя краски, карандаши и фломастеры.
5. Если в ваших ребусах что-то общее? 6. У каждой страны есть свои символы. Один из них – это флаг. Что вы о нём знаете? 7. Посмотрите на стакан с водой, который вы использовали для рисования красками. Что в нём получилось? А можно ли сделать так, чтобы краски в стакане не смешивались? Чтобы в химическом стакане появилась модель российского флага? 8. Предлагает осуществить минипроект для подтверждения или опровержения выдвинутых предположений.
|
Настраиваются на восприятие материала.
Отвечают на вопрос учителя, предполагая, о чём пойдёт речь на занятии. Работают в группах и делают совместный вывод, что на занятии речь пойдёт о России. Ответы учеников. Работа в группах (составление ребусов).
Ответы учеников
Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения. |
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|
II. Актуализация знаний. | Организует актуализацию знаний.
1. Составьте не менее пяти предложений, начинающихся со слова: а) смеси; б) раствор(ы). |
Фронтальная беседа с учителем. | Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез. Регулятивные: контроль, коррекция. |
|
III. Выявление места и причины затруднения. | Организовывает фиксацию шага, где возникло затруднение:
Как же доказать, что ваше предположение правильное (или нет)? |
Формулируют гипотезу (если мы …, то ….). |
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. | Учитель направляет работу, в случае затруднений оказывает помощь учащимся.
Для проверки гипотезы учащиеся выполняют практическую работу.
Результат работы вносится в дневник проектной и учебно-исследовательской деятельности.
После окончания работы, проводится физкультминутка. Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой) Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой) Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой) Пусть всегда буду я! (подняться на носочки) Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны) Пусть всегда будут танцы! (сделать повороты) Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад) Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой) Затем фронтальное обсуждение результатов. Учитель просит сформулировать вывод по проделанной работе.
|
Работают в группах. Вырабатывают план действий по проверке гипотезы.
Фиксируют результат работы в дневниках проектной и учебно — исследовательской деятельности. Проводят физкультминутку.
Формулируют выводы. Выделяют трудности в ходе работы. |
Регулятивные:
планирование. Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. |
|
V. Включение в систему знаний и повторение. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание:
Приведите примеры, где в течение своей жизни вы встречались с растворами веществ разной плотности? |
Учащиеся выполняют задания, работая индивидуально и в группе, и обсуждают полученные решения. | Регулятивные: прогнозирование.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: действие смыслообразования. |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности. | Рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на занятии.
(На доске Smart Board выбирают цветную или чёрно-белую матрёшку)
|
Оценивают собственную деятельность на занятии из заготовок матрёшек на доске Smart Board. | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |