КРИТЕРИИ ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ОЦЕНИВАНИЮ

КРИТЕРИИ ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень

№ за-

Ня-тия

Модуль курса          Критерии оценивания Результат самооценки Оценка педагога
1 Введение 3 – я  знаю, что изучает экология, какие в ней выделяют разделы и какое значение она имеет.

2 – я могу воспроизвести определение «экологии» и объяснить ее значение.

1 – я могу повторить определение «экологии»

   
2 Экосистема вокруг нас 3 – я могу объяснить, что такое «экосистема», привести примеры экосистем, описать структуру экосистемы и составить цепи питания

2 – я могу воспроизвести определение экосистемы и составить цепи питания, выделить основные трофические группы

1 – я могу составить цепи питания

   
3 Биоиндикация состояния экосистемы 3 – я знаю и могу объяснить, что такое биоиндикация и какие организмы используют в роли биоиндикаторов. Я могу составить план исследования с использованием биоиндикаторов.

2 – я могу привести примеры использования организмов для оценки качества среды  обитания.

3 – я могу дать определение биоиникации

   
4 Дом – экосистема, в которой ты живешь 3 – я могу доказать, что  жилище человека – экосистема и могу оценить экологическую безопасность жилища. Могу сделать проект «Экодома»

2 – я могу указать на экологически небезопасные материалы, используемые в жилище и предложить их замену более безопасными.

1 – я могу найти в жилище элементы экосистемы

   
5 Мониторинг загрязнения воздуха 3 – я понимаю причины и последствия  загрязнения воздуха, могу предложить методы определения степени загрязнения воздуха и дать рекомендации по снижению уровня загрязнения воздуха.

2 – я понимаю причины и последствия загрязнения воздуха и предлагаю варианты решения этой проблемы

1 – я могу выявить причины загрязнения воздуха

   
6 Экологическая безопасность в питании 3 – я понимаю, что такое «Экология питания», могу оценить рацион с точки зрения его экологической безопасности, рассчитать энергетическую безопасность продуктов, используя информацию на промышленной упаковке.

2 – я понимаю значение правильного, с точки зрения экологии, питания и могу оценить свой рацион.

1 – я имею представление о «правильном питании»

   
32 Итоги изучения курса 3 – я понял значение полученных знаний и знаю пути их практического применения.

2 – я понял значимость экологических знаний.

1 – я понял, что такое «экология»

   

 

 

№ за-

Ня-тия

Модуль курса          Тема занятия Инструменты формирующего оценивания
1 Введение Что изучает экология Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал»
2 Экосистема вокруг нас Что такое экосистема? Составление карт понятий
3 Выбор темы исследования, постановка гипотез, определение целей и задач. Выбор методик исследования. Работа по схеме: «Что было понятно? Что вызвало затруднения? Помоги или посоветуй однокласснику»
4 Сбор материала и данных на пришкольной территории Работа по схеме: «Составь свой план действий, выбери  способ фиксации результатов»
5 Анализ полученных результатов Работа по схеме: «Что предполагал получить, узнать? Оцени на сколько ожидания подтвердились.»
6 Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов
7 Презентация результатов в форме готовых проектов Совместное составление рейтинга представленных проектов
8 Биоиндикация состояния экосистемы Что такое биоиндикация? Какие организмы используют в роли биоиндикаторов? Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал». Составление карт понятий
9 Выбор темы исследования, постановка гипотез, определение целей и задач. Выбор методик исследования. Работа по схеме: «Что было понятно? Что вызвало затруднения? Помоги или посоветуй однокласснику»
10 Работа в «полевой лаборатории» на пришкольной территории и в городском парке Работа по схеме: «Составь свой план действий, выбери  способ фиксации результатов»
11 Лабораторная обработка собранного материала Работа по схеме: «Что предполагал получить, узнать? Оцени на сколько ожидания подтвердились»
12 Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов
13 Презентация результатов в форме готовых проектов Совместное составление рейтинга представленных проектов
14 Дом – экосистема, в которой ты живешь Можно ли считать жилище человека экосистемой? Работа по схеме: «Используй составленные ранее карты понятий, выдели общие признаки и черты различия. Представь в виде таблицы»
15 Оценка экологической безопасности вашего жилища Составить критерии экологической безопасности жилища
16 Сбор и анализ информации о стройматериалах, используемых в жилище и их экологической безопасности Работа по схеме: «В какой форме удобно представить полученную информацию? Какой способ обработки и презентации информации хотел бы освоить?»
17 Биоценоз жилища (комнатные растения, синантропные животные и домашние питомцы) Работа по схеме: «В какой форме удобно представить полученную информацию? Какой способ обработки и презентации информации хотел бы освоить?»
18 Составление группового проекта «Экодома» Работа по схеме: «Рационально распреде-лите роли в группах, с каким заданием я лучше смог справиться?»
19 Проведение виртуальной экскурсии в форме внеклассного мероприятия по экологически безопасному жилищу Работа по схеме: «Я доволен или нет результатом свой работы». «Чтобы я хотел сделать по-другому?»
20 Мониторинг загрязнения воздуха Проблема загрязнения воздуха Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал»
21 Мониторинг загрязнения воздуха в учебных помещениях Составление карт понятий. Моделирование самодельных пылевых датчиков
22 Размещение пылевых датчиков Составить план-схему размещения датчиков.
23 Сбор датчиков, анализ и оценка полученных результатов Оценка уровня эффективности и слаженности работы группы
24 Составление рекомендация по снижению уровня запыленности воздуха в учебных помещениях Работа по схеме: «Что вызвало затруднение? Что было легче всего? Чтобы я сделал иначе?»
25 Подготовка информационных материалов по результатам исследования  и размещение их на стенде Работа по схеме: «Я доволен или нет результатом свой работы». «Чтобы я хотел сделать по-другому?»
26 Экологическая безопасность в питании Экология питания Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал». Составление карт понятий
27 О чем может рассказать упаковка: изучение состава и калорийности продуктов на основе информации на промышленной упаковке Предложи план-схему изучения информации на упаковке.
28 Содержимое холодильника с позиции  экологической безопасности Составить критерии экологически безопасного питания
29 Школьное питание и его соответствие принципам экологической безопасности Работа по схеме: «Объективно оцени достоинства и недостатки школьного питания. Как бы ты его изменил?»
30 Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов
31 Презентация результатов в форме готовых проектов Совместное составление рейтинга представленных проектов
32 Итоги изучения курса Составление фото и видеоотчета об изучении курса «экология» Работа по схеме: «Что было интересно, что непонятно, чего не хватило?»
33 Презентация лучших проектов на сайте лицея, классных часах, лицейской конференции Работа по схеме: «Каков мой вклад? Что бы сделал по-другому? Чем удовлетворен?
34 План предметного курса на следующий учебный год Работа по схеме: «Какие направления мне наиболее интересны и понятны? Что мне надо узнать, какие приемы освоить?»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *