КРИТЕРИИ ПО ФОРМИРУЮЩЕМУ ОЦЕНИВАНИЮ
Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень
№ за-
Ня-тия |
Модуль курса | Критерии оценивания | Результат самооценки | Оценка педагога |
1 | Введение | 3 – я знаю, что изучает экология, какие в ней выделяют разделы и какое значение она имеет.
2 – я могу воспроизвести определение «экологии» и объяснить ее значение. 1 – я могу повторить определение «экологии» |
||
2 | Экосистема вокруг нас | 3 – я могу объяснить, что такое «экосистема», привести примеры экосистем, описать структуру экосистемы и составить цепи питания
2 – я могу воспроизвести определение экосистемы и составить цепи питания, выделить основные трофические группы 1 – я могу составить цепи питания |
||
3 | Биоиндикация состояния экосистемы | 3 – я знаю и могу объяснить, что такое биоиндикация и какие организмы используют в роли биоиндикаторов. Я могу составить план исследования с использованием биоиндикаторов.
2 – я могу привести примеры использования организмов для оценки качества среды обитания. 3 – я могу дать определение биоиникации |
||
4 | Дом – экосистема, в которой ты живешь | 3 – я могу доказать, что жилище человека – экосистема и могу оценить экологическую безопасность жилища. Могу сделать проект «Экодома»
2 – я могу указать на экологически небезопасные материалы, используемые в жилище и предложить их замену более безопасными. 1 – я могу найти в жилище элементы экосистемы |
||
5 | Мониторинг загрязнения воздуха | 3 – я понимаю причины и последствия загрязнения воздуха, могу предложить методы определения степени загрязнения воздуха и дать рекомендации по снижению уровня загрязнения воздуха.
2 – я понимаю причины и последствия загрязнения воздуха и предлагаю варианты решения этой проблемы 1 – я могу выявить причины загрязнения воздуха |
||
6 | Экологическая безопасность в питании | 3 – я понимаю, что такое «Экология питания», могу оценить рацион с точки зрения его экологической безопасности, рассчитать энергетическую безопасность продуктов, используя информацию на промышленной упаковке.
2 – я понимаю значение правильного, с точки зрения экологии, питания и могу оценить свой рацион. 1 – я имею представление о «правильном питании» |
||
32 | Итоги изучения курса | 3 – я понял значение полученных знаний и знаю пути их практического применения.
2 – я понял значимость экологических знаний. 1 – я понял, что такое «экология» |
№ за-
Ня-тия |
Модуль курса | Тема занятия | Инструменты формирующего оценивания |
1 | Введение | Что изучает экология | Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал» |
2 | Экосистема вокруг нас | Что такое экосистема? | Составление карт понятий |
3 | Выбор темы исследования, постановка гипотез, определение целей и задач. Выбор методик исследования. | Работа по схеме: «Что было понятно? Что вызвало затруднения? Помоги или посоветуй однокласснику» | |
4 | Сбор материала и данных на пришкольной территории | Работа по схеме: «Составь свой план действий, выбери способ фиксации результатов» | |
5 | Анализ полученных результатов | Работа по схеме: «Что предполагал получить, узнать? Оцени на сколько ожидания подтвердились.» | |
6 | Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ | Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов | |
7 | Презентация результатов в форме готовых проектов | Совместное составление рейтинга представленных проектов | |
8 | Биоиндикация состояния экосистемы | Что такое биоиндикация? Какие организмы используют в роли биоиндикаторов? | Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал». Составление карт понятий |
9 | Выбор темы исследования, постановка гипотез, определение целей и задач. Выбор методик исследования. | Работа по схеме: «Что было понятно? Что вызвало затруднения? Помоги или посоветуй однокласснику» | |
10 | Работа в «полевой лаборатории» на пришкольной территории и в городском парке | Работа по схеме: «Составь свой план действий, выбери способ фиксации результатов» | |
11 | Лабораторная обработка собранного материала | Работа по схеме: «Что предполагал получить, узнать? Оцени на сколько ожидания подтвердились» | |
12 | Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ | Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов | |
13 | Презентация результатов в форме готовых проектов | Совместное составление рейтинга представленных проектов | |
14 | Дом – экосистема, в которой ты живешь | Можно ли считать жилище человека экосистемой? | Работа по схеме: «Используй составленные ранее карты понятий, выдели общие признаки и черты различия. Представь в виде таблицы» |
15 | Оценка экологической безопасности вашего жилища | Составить критерии экологической безопасности жилища | |
16 | Сбор и анализ информации о стройматериалах, используемых в жилище и их экологической безопасности | Работа по схеме: «В какой форме удобно представить полученную информацию? Какой способ обработки и презентации информации хотел бы освоить?» | |
17 | Биоценоз жилища (комнатные растения, синантропные животные и домашние питомцы) | Работа по схеме: «В какой форме удобно представить полученную информацию? Какой способ обработки и презентации информации хотел бы освоить?» | |
18 | Составление группового проекта «Экодома» | Работа по схеме: «Рационально распреде-лите роли в группах, с каким заданием я лучше смог справиться?» | |
19 | Проведение виртуальной экскурсии в форме внеклассного мероприятия по экологически безопасному жилищу | Работа по схеме: «Я доволен или нет результатом свой работы». «Чтобы я хотел сделать по-другому?» | |
20 | Мониторинг загрязнения воздуха | Проблема загрязнения воздуха | Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал» |
21 | Мониторинг загрязнения воздуха в учебных помещениях | Составление карт понятий. Моделирование самодельных пылевых датчиков | |
22 | Размещение пылевых датчиков | Составить план-схему размещения датчиков. | |
23 | Сбор датчиков, анализ и оценка полученных результатов | Оценка уровня эффективности и слаженности работы группы | |
24 | Составление рекомендация по снижению уровня запыленности воздуха в учебных помещениях | Работа по схеме: «Что вызвало затруднение? Что было легче всего? Чтобы я сделал иначе?» | |
25 | Подготовка информационных материалов по результатам исследования и размещение их на стенде | Работа по схеме: «Я доволен или нет результатом свой работы». «Чтобы я хотел сделать по-другому?» | |
26 | Экологическая безопасность в питании | Экология питания | Работа по схеме: «Знаю, интересуюсь, узнал». Составление карт понятий |
27 | О чем может рассказать упаковка: изучение состава и калорийности продуктов на основе информации на промышленной упаковке | Предложи план-схему изучения информации на упаковке. | |
28 | Содержимое холодильника с позиции экологической безопасности | Составить критерии экологически безопасного питания | |
29 | Школьное питание и его соответствие принципам экологической безопасности | Работа по схеме: «Объективно оцени достоинства и недостатки школьного питания. Как бы ты его изменил?» | |
30 | Подготовка в презентации и оцениванию результатов работ | Совместное составление критериев оценивания презентуемых проектов | |
31 | Презентация результатов в форме готовых проектов | Совместное составление рейтинга представленных проектов | |
32 | Итоги изучения курса | Составление фото и видеоотчета об изучении курса «экология» | Работа по схеме: «Что было интересно, что непонятно, чего не хватило?» |
33 | Презентация лучших проектов на сайте лицея, классных часах, лицейской конференции | Работа по схеме: «Каков мой вклад? Что бы сделал по-другому? Чем удовлетворен? | |
34 | План предметного курса на следующий учебный год | Работа по схеме: «Какие направления мне наиболее интересны и понятны? Что мне надо узнать, какие приемы освоить?» |