____________________________________________
Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень
№ | Раздел курса | Критерии оценивания | Результат самооценки | Оценка педагога | |
На начало изучения темы (раздела) | На конец изучения темы (раздела) | ||||
1 | Введение в основы общей биологии | Знать объект изучения общей биологии | |||
2 | Знать свойства живой материи | ||||
3 | Различать уровни организации живой материи | ||||
4 | Описывать многообразие форм жизни | ||||
5 | Основы учения о клетке | Знать методы изучения клеток. | |||
6 | Формулировать основные положения клеточной теории и знать этапы ее формирования | ||||
7 | Описывать особенности химического состава клеток | ||||
8 | Разъяснять особенности строения функций органических веществ клетки | ||||
9 | Описать строение клетки, ее органоидов, различать клетки растений, животных и грибов | ||||
10 | Описать особенности строения прокариотической клетки, выделить ее отличия от эукариотических клеток | ||||
11 | Уметь отличать пластический обмен от энергетического | ||||
12 | Описать особенности биосинтеза белка, роль в этом процессе нуклеиновых кислот и рибосом | ||||
13 | Понимать механизм энергетического обмена, его этапов и роли митохондрий | ||||
14 | Знать фазы фотосинтеза, место их протекания, роль в этом процессе хлоропластов. | ||||
15 | Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | Знать значение и особенности полового и бесполого размножения организмов | |||
16 | Описать особенности митоза как основы бесполого размножения, роста и регенерации | ||||
17 | Понимать особенности образования гамет, знать особенности двух делений мейоза | ||||
18 | Знать этапы эмбриогенеза и органогенеза | ||||
19 | Объяснять разные формы постэмбрионального развития | ||||
20 | Основы учения о наследственности и изменчивости | Знать основные понятия генетики и историю ее развития | |||
21 | |||||
22 | Формулировать законы наследственности Г. Менделя, приводить примеры их действия | ||||
22 | Понимать отличительные особенности сцепленного наследования и наследования сцепленного с полом | ||||
23 | Уметь найти отличия между ненаследственной и наследственной изменчивостью, приводить примеры | ||||
24 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | Знать особенности селекции, ее основные методы. Понимать термины «сорт», «порода», «штамм». | |||
25 | Понимать отличия селекции растений от селекции животных и микроорганизмов.. | ||||
26 | Происхождение жизни и развитие органического мира. | Иметь представление о различных гипотезах о зарождении жизни на Земле | |||
27 | Понимать принципы современной теории возникновения жизни, роль в этом естественных факторов | ||||
28 | Знать основные этапы биологической эволюции. | ||||
29 | Отличать отрезки геохронологической шкалы и называть основные события в эволюции живой природы | ||||
30 | Учение об эволюции | Иметь представления об идеях развития живой природы | |||
31 | Понимать отличительные особенности эволюционных теорий Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина | ||||
32 | Понимать механизм эволюционных процессов согласно теории Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции | ||||
33 | Знать особенности видообразования, отмечать отличия двух форм. | ||||
34 | Иметь представление о макроэволюции и ее закономерностях, направлениях и путях | ||||
35 | Происхождение человека (антропогенез) | Понимать место и особенности человека в системе органического мира | |||
36 | Приводить доказательства эволюционного происхождения человека. | ||||
37 | Отследить этапы эволюции человека | ||||
38 | Описывать морфологические признаки разных рас человека, доказать их принадлежность к одному виду | ||||
39 | Основы экологии | Описать человека как жителя биосферы и его влияние на природу Земли | |||
40 | Различать среды жизни и действующие в них факторы | ||||
41 | Описать разнообразие биотических связей | ||||
42 | Понимать структуру природных сообществ | ||||
43 | Знать принципы построения пищевых цепей и сетей. | ||||
44 | Понимать особенности потока энергии и круговорот веществ в сообществе | ||||
45 | Знать о принципах смены сообществ | ||||
46 | Понимать основные законы устойчивости живой природы. | ||||
47 | Иметь представление об экологических проблемах современности |