ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 9 класс

____________________________________________

Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень

Раздел курса Критерии оценивания Результат самооценки Оценка педагога
На начало изучения темы (раздела) На конец изучения темы (раздела)
1 Введение в основы общей биологии Знать объект изучения общей биологии      
2 Знать свойства живой материи      
3 Различать уровни организации живой материи      
4 Описывать многообразие форм жизни      
5 Основы учения о клетке Знать методы изучения клеток.      
6 Формулировать основные положения клеточной теории и знать этапы ее формирования      
7 Описывать особенности химического состава клеток      
8 Разъяснять особенности строения  функций органических веществ клетки      
9 Описать строение клетки, ее органоидов, различать клетки растений, животных и грибов      
10 Описать особенности строения прокариотической клетки, выделить ее отличия от эукариотических клеток      
11 Уметь отличать пластический обмен от энергетического      
12 Описать особенности биосинтеза белка, роль в этом процессе нуклеиновых кислот и рибосом      
13 Понимать механизм энергетического обмена, его этапов и роли митохондрий      
14 Знать фазы фотосинтеза, место их протекания, роль в этом процессе хлоропластов.      
15 Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) Знать значение и особенности полового и бесполого размножения организмов      
16 Описать особенности митоза как основы бесполого размножения, роста и регенерации      
17 Понимать особенности образования гамет, знать особенности двух делений мейоза      
18 Знать этапы эмбриогенеза и органогенеза      
19 Объяснять разные формы постэмбрионального развития      
20 Основы учения о наследственности и изменчивости Знать основные понятия генетики и историю ее развития      
21        
22 Формулировать законы наследственности Г. Менделя, приводить примеры их действия      
22 Понимать отличительные особенности сцепленного наследования и наследования сцепленного с полом      
23 Уметь найти отличия между ненаследственной и наследственной изменчивостью, приводить примеры      
24 Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Знать особенности селекции, ее основные методы. Понимать термины «сорт», «порода», «штамм».      
25 Понимать отличия селекции растений от селекции животных и микроорганизмов..      
26 Происхождение жизни и развитие органического мира. Иметь представление о различных гипотезах о зарождении жизни на Земле      
27 Понимать принципы современной теории возникновения жизни, роль в этом естественных факторов      
28 Знать основные этапы биологической эволюции.      
29 Отличать отрезки геохронологической шкалы и называть основные события в эволюции живой природы      
30 Учение об эволюции Иметь представления  об идеях развития живой природы      
31 Понимать отличительные особенности эволюционных теорий Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина      
32 Понимать механизм эволюционных процессов согласно теории Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции      
33 Знать особенности видообразования, отмечать отличия двух форм.      
34 Иметь представление о макроэволюции и ее закономерностях, направлениях и путях      
35 Происхождение человека (антропогенез) Понимать место и особенности человека в системе органического мира      
36 Приводить доказательства эволюционного происхождения человека.      
37 Отследить этапы эволюции человека      
38 Описывать морфологические признаки разных рас человека, доказать их принадлежность к одному виду      
39 Основы экологии Описать человека как жителя биосферы и его влияние на природу Земли      
40 Различать среды жизни и действующие в них факторы      
41 Описать разнообразие биотических связей      
42 Понимать структуру природных сообществ      
43 Знать принципы построения пищевых цепей и сетей.      
44 Понимать особенности потока энергии и круговорот веществ в сообществе      
45 Знать о принципах смены сообществ      
46 Понимать основные законы устойчивости живой природы.      
47 Иметь представление об экологических проблемах современности      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *