ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 8 класс

____________________________________________

Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень

Раздел курса Критерии оценивания Результат самооценки Оценка педагога
На начало изучения темы (раздела) На конец изучения темы (раздела)
1 Общий обзор организма человека Различать науки, методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни      
2 Приводить доказательства биосоциальной природы человека      
3 Описать строение клетки, функциональные и морфологические особенности тканей      
4 Дать общее представление о нервной и гуморальной регуляции      
5 Опорно-двигательная система Описать компоненты опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их строение, функции и значение      
6 Различать  типы мышц, их строение и значение. Объяснять механизм развития утомления      
7 Уметь оказать первую помощь при травмах опорно-двигательной системы. Знать правила профилактики нарушения осанки      
8 Кровь и кровообращение Разъяснять особенности внутренней среды и  связь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой      
9 Описать строение сердца, принципы его работы, пояснить понятие «автоматии сердца» и особенности нервной и гуморальной регуляции.      
10 Описать особенности строения и функций сосудов разных типов. Знать механизм кровообращения по большому и малому кругам кровообращения.      
11 Уметь распознать типы кровотечения и знать приемы оказания первой помощи. Понимать значимость профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и негативного действия на систему кровообращения табакокурения, гиподинамии, алкоголизма.      
12 Дыхательная система Описать значение и особенности строения органов дыхания      
13 Понимать механизм вдоха и выдоха, физиологию легочного и тканевого газообмена, особенности нервной и гуморальной регуляции дыхания.      
14 Знать причины возникновения наиболее опасных заболеваний органов дыхания, негативное влияние табакокурения.      
15 Пищеварительная система Знать значение и функции пищеварительной системы.      
16 Описать особенности строение органов пищеварительного канала и пищеварительных желез.      
17 Понимать особенности пищеварения в ротовой полости, в желудке и в кишечнике.      
18 Знать строение и функции слюнных желез, поджелудочной железы и печени.      
19 Объяснять механизм нервной и гуморальной регуляции пищеварения, правила гигиены питания, причины наиболее частых нарушений в работе пищеварительной системы      
20 Обмен веществ и энергии Приводить  научные доказательства значимости сбалансированного питания.      
21 Описать механизм метаболизма и его значение      
22 Уметь составить рацион питания и рассчитать его калорийность      
22 Мочевыделительная система Описать функции и строение системы органов выделения.      
23 Понимать механизм образования первичной и вторичной мочи.      
24 Знать основы гигиены мочевыделительной системы и причины возникновения наиболее распространенных болезней выделительной системы      
25 Кожа Понимать особенности строения кожи и выполняемые ею функции.      
26 Описать принципы терморегуляции  и роль в этих процессах сосудов кожи и потовых желез. Уметь оказать первую помощь при перегреве.      
27 Знать правила гигиены кожи и причины возникновения некоторых кожных заболеваний. Уметь оказать первую помощь при ожогах и обморожениях.      
28 Эндокринная система Понимать отличия желез внешней секреции от внутренней секреции.      
29 Описать место размещения основных эндокринных желез, вырабатываемые ими гормоны и механизм их действия.      
30 Знать причины и симптомы некоторых заболеваний, вызванных гипо- или гиперфункцией отдельной эндокринной железы      
31 Нервная система Описать функции и принципы строения нервной системы.      
32 Понимать механизм передачи нервного импульса.      
33 Знать особенности работы симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы      
34 Описать детали строения спинного и головного мозга      
35 Органы чувств. Анализаторы Понимать принципы работы  и строения анализаторов      
36 Описывать строение органов чувств      
37 Знать причины нарушения зрения, слуха и методы коррекции зрения.      
38 Знать правила гигиены органов зрения и слуха      
39 Поведение и психика Понимать различия между врожденными и приобретенными формами поведения      
40 Характеризовать разные формы проявления высшей нервной деятельности      
41 Понимать механизм сна  и его значение.      
42 Различать типы высшей нервной деятельности      
43 Индивидуальное развитие Знать строение и функции половой системы человека      
44 Понимать этапы индивидуального развития, возрастные особенности      
45 Знать о заболеваниях, передающихся половым путем, о проблеме инфицирования ВИЧ, о влиянии на формирование и развитие ребенка наркотических средств, алкоголя, табака      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *