____________________________________________
Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень
№ | Раздел курса | Критерии оценивания | Результат самооценки | Оценка педагога | |
На начало изучения темы (раздела) | На конец изучения темы (раздела) | ||||
1 | Общий обзор организма человека | Различать науки, методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни | |||
2 | Приводить доказательства биосоциальной природы человека | ||||
3 | Описать строение клетки, функциональные и морфологические особенности тканей | ||||
4 | Дать общее представление о нервной и гуморальной регуляции | ||||
5 | Опорно-двигательная система | Описать компоненты опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их строение, функции и значение | |||
6 | Различать типы мышц, их строение и значение. Объяснять механизм развития утомления | ||||
7 | Уметь оказать первую помощь при травмах опорно-двигательной системы. Знать правила профилактики нарушения осанки | ||||
8 | Кровь и кровообращение | Разъяснять особенности внутренней среды и связь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой | |||
9 | Описать строение сердца, принципы его работы, пояснить понятие «автоматии сердца» и особенности нервной и гуморальной регуляции. | ||||
10 | Описать особенности строения и функций сосудов разных типов. Знать механизм кровообращения по большому и малому кругам кровообращения. | ||||
11 | Уметь распознать типы кровотечения и знать приемы оказания первой помощи. Понимать значимость профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и негативного действия на систему кровообращения табакокурения, гиподинамии, алкоголизма. | ||||
12 | Дыхательная система | Описать значение и особенности строения органов дыхания | |||
13 | Понимать механизм вдоха и выдоха, физиологию легочного и тканевого газообмена, особенности нервной и гуморальной регуляции дыхания. | ||||
14 | Знать причины возникновения наиболее опасных заболеваний органов дыхания, негативное влияние табакокурения. | ||||
15 | Пищеварительная система | Знать значение и функции пищеварительной системы. | |||
16 | Описать особенности строение органов пищеварительного канала и пищеварительных желез. | ||||
17 | Понимать особенности пищеварения в ротовой полости, в желудке и в кишечнике. | ||||
18 | Знать строение и функции слюнных желез, поджелудочной железы и печени. | ||||
19 | Объяснять механизм нервной и гуморальной регуляции пищеварения, правила гигиены питания, причины наиболее частых нарушений в работе пищеварительной системы | ||||
20 | Обмен веществ и энергии | Приводить научные доказательства значимости сбалансированного питания. | |||
21 | Описать механизм метаболизма и его значение | ||||
22 | Уметь составить рацион питания и рассчитать его калорийность | ||||
22 | Мочевыделительная система | Описать функции и строение системы органов выделения. | |||
23 | Понимать механизм образования первичной и вторичной мочи. | ||||
24 | Знать основы гигиены мочевыделительной системы и причины возникновения наиболее распространенных болезней выделительной системы | ||||
25 | Кожа | Понимать особенности строения кожи и выполняемые ею функции. | |||
26 | Описать принципы терморегуляции и роль в этих процессах сосудов кожи и потовых желез. Уметь оказать первую помощь при перегреве. | ||||
27 | Знать правила гигиены кожи и причины возникновения некоторых кожных заболеваний. Уметь оказать первую помощь при ожогах и обморожениях. | ||||
28 | Эндокринная система | Понимать отличия желез внешней секреции от внутренней секреции. | |||
29 | Описать место размещения основных эндокринных желез, вырабатываемые ими гормоны и механизм их действия. | ||||
30 | Знать причины и симптомы некоторых заболеваний, вызванных гипо- или гиперфункцией отдельной эндокринной железы | ||||
31 | Нервная система | Описать функции и принципы строения нервной системы. | |||
32 | Понимать механизм передачи нервного импульса. | ||||
33 | Знать особенности работы симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы | ||||
34 | Описать детали строения спинного и головного мозга | ||||
35 | Органы чувств. Анализаторы | Понимать принципы работы и строения анализаторов | |||
36 | Описывать строение органов чувств | ||||
37 | Знать причины нарушения зрения, слуха и методы коррекции зрения. | ||||
38 | Знать правила гигиены органов зрения и слуха | ||||
39 | Поведение и психика | Понимать различия между врожденными и приобретенными формами поведения | |||
40 | Характеризовать разные формы проявления высшей нервной деятельности | ||||
41 | Понимать механизм сна и его значение. | ||||
42 | Различать типы высшей нервной деятельности | ||||
43 | Индивидуальное развитие | Знать строение и функции половой системы человека | |||
44 | Понимать этапы индивидуального развития, возрастные особенности | ||||
45 | Знать о заболеваниях, передающихся половым путем, о проблеме инфицирования ВИЧ, о влиянии на формирование и развитие ребенка наркотических средств, алкоголя, табака |