____________________________________________
Система оценивания: «3» — высокий уровень; «2» — средний уровень; «1» — низкий уровень
№ | Раздел курса | Критерии оценивания | Результат самооценки | Оценка педагога | |
На начало изучения темы (раздела) | На конец изучения темы (раздела) | ||||
1 | Наука о растениях — ботаника | Определять объект изучения и место ботаники | |||
2 | Описывать общие принципы строения растений | ||||
3 | Распознавать различные жизненные формы. | ||||
4 | Понимать значение растений в природе и в жизни человека | ||||
5 | Строение растений | Описать строение растительной клетки. Понимать основные процессы, протекающие в клетке. | |||
6 | Различать основные типы тканей у растений. Находить взаимосвязь между строением ткани и ее функцией. | ||||
7 | Различать вегетативные и генеративные органы, понимать их принципиальное отличие. | ||||
8 | Описать особенности клеточного строения корня, отличать виды корней и типы корневых систем, используя эти знания как систематический признак | ||||
9 | Знать функции корней и их видоизменения. | ||||
10 | Описать строение побега и составляющих его органов. | ||||
11 | Знать виды надземных побегов и подземные видоизменения побегов | ||||
12 | Описать особенности строение листьев, их виды и функции. | ||||
13 | Распознавать видоизменения листьев | ||||
14 | Понимать клеточное строение стебля, находить связь между его элементами и функциями, выполняемыми стеблем. | ||||
15 | Описать строение цветка, отличать виды цветков и околоцветников, используя как систематический признак | ||||
16 | Понимать значение соцветий, различать их виды | ||||
17 | Уметь найти связь между строением цветка и типом его опыления. | ||||
18 | Различать типы плодов и способы их распространения | ||||
19 | Описывать строение семени, отличия однодольных семян от двудольных | ||||
20 | Основные процессы жизнедеятельности растений | Понимать особенности почвенного и воздушного питания растений | |||
21 | Отличать и сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания | ||||
22 | Объяснить особенности полового размножения растений и принципы двойного оплодотворения | ||||
23 | Знать разновидности бесполого размножения и примеры применения человеком вегетативного размножения | ||||
24 | Уметь описать этапы развития растения | ||||
25 | Многообразие и развитие растительного мира | Понять принципы систематики растений | |||
26 | Знать отличия низших растений от высших | ||||
27 | Описать строение и жизнедеятельность одноклеточных и нитчатых пресноводных водорослей | ||||
28 | Описать строение и жизнедеятельность красных и бурых морских водорослей. | ||||
29 | Привести пример использования водорослей человеком | ||||
30 | Описать строение и жизнедеятельность моховидных растений, их жизненный цикл. Уметь распознавать стадии спорофита и гаметофита | ||||
31 | Описать строение и жизнедеятельность папоротников, хвощей и плаунов, их жизненный цикл. Уметь распознавать стадии спорофита и гаметофита | ||||
32 | Описать строение и жизнедеятельность голосеменных, их жизненный цикл. Уметь распознавать стадии спорофита и гаметофита | ||||
33 | Ориентироваться в многообразии голосеменных и их практическом значении | ||||
34 | Уметь выявить прогрессивные черты в строении и жизнедеятельности покрытосеменных растений | ||||
35 | Находить отличия между представителями классов однодольные и двудольные | ||||
36 | Знать отличительные особенности некоторых семейств покрытосеменных растений, их представителей | ||||
37 | Природные сообщества | Понимать структуру природного сообщества. Выделять фитоценоз как базовую часть сообщества | |||
38 | Описывать совместную жизнь организмов в природном сообществе | ||||
39 | Выявлять причину и последствия смены сообществ | ||||
40 | Понимать необходимость охраны редких и исчезающих растений |