МБОУ СОШ №2 с. Казаки Елецкого муниципального района Липецкой области
ученицы 6А класса Рябцевой Вероники
2019-2020 уч. год
Дата: 20.04.2020
Тема проекта: Изучение семейств покрытосеменных растений
Постановка проблемы: к какому классу, семейству, виду относятся интересующие меня растения?
Цель: дать названия растениям и определить их принадлежность к классу, семейству, указав отличительные признаки, научиться работать с определителями растений
Задачи:
- Изучить интернет-источники, литературу
- Определить данные растения по определителям
- Дать им полную систематическую характеристику, составить картотеку
- Сделать выводы о проделанной работе
Гипотеза: я предполагаю, что данные растения относят к классу двудольные.
План работы:
- Изучение литературы, Интернет- источников
- Работа с атласами-определителями
- Заполнение таблицы
- Составление картотеки исследуемых растений
Методы исследования: наблюдение и описание.
Основная часть
Проведение и оформление результатов исследования, работа с определителями:
№ растения | Признаки | Класс | Семейство | Название растения |
1 | Цветки собраны в соцветия. Венчик имеет 5 лепестков (верхний-парус, два боковых-весла, два нижних сросшихся-лодочка. Плод-боб. | Двудольные | Бобовые (мотыльковые) | Акация белая |
2 | Листья-сложные. Цветок имеет двойной околоцветник, венчик из 5 свободных лепестков. Много тычинок и пестиков. Плод-многоорешек. | Двудольные | Розоцветные | Шиповник обыкновенный |
3 | Цветки мелкие, имеют двойной околоцветник, венчик образован 5 лепестками, сросшимися. Листья простые, плод-семянка. | Двудольные | Сложноцветные (астровые) | Василек синий |
4 | Цветок из 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков 5 тычинок и одного пестика. Плод-ягода. | Двудольные | Пасленовые | Картофель |
5 | Чашечка состоит из 4чашелистиков, венчик из 4 свободных лепестков. Тычинок 6 из них 2 короткие и 4 длинные. Пестик один. Соцветие кисть. Плод-стручок или стручочек. Листья простые. | Двудольные | Крестоцветные (капустные) | Редька дикая |
Картотека растений
- Растение
Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Бобовоцветные
Семейство: Бобовые
Род: Акация
Вид: Акация белая
Значение: Лекарственное, медоносное
2. Растение

Царство: Растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Розоцветные
Семейство: Розоцветные
Род: Шиповник
Вид: Шиповник майский, или «Дикая роза»
Значение: лекарственное, пищевое.
3. Растение

Царство: Растения
Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Пасленоцветные
Семейство: Пасленовые
Род: Паслен
Вид: Картофель, или Паслен клубненосный
Значение: пищевое.
4.

Царство: Растения
Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Капустоцветные
Семейство: Капустные, или Крестоцветные
Род: Редька
Вид: Редька дикая
Значение: Пищевое, лекарственное.
5.

Царство: Растения
Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые
Класс: Двудольные
Порядок: Астроцветные
Семейство: Астровые, или Сложноцветные
Род: Василек
Вид: Василек синий
Значение: Лекарственное, медоносное
Выводы:
- В результате проделанной работы я научилась работать с атласами- определителями, определила выданные растения, дала им полную систематическую характеристику, составила картотеку.
- Данные растения относят к классу Двудольные, так как у них стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в семени
- Изученные растения относят к пяти семействам: розоцветные, крестоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные. Их можно различить по строению цветка, типу плода, соцветиям
- Гипотеза подтвердилась
Работу выполняла: Рябцева Вероника
Руководитель: Радина Марина Валентиновна
Используемая литература, информационные источники:
- Презентация https://vk.com/doc29418707_546754480?hash=943b7b267c5b873645&dl=eb541a8bccc34ff125,
- Ботаника https://botanikagsk.ucoz.ru/index/klass_dvudolnye/0-16
- Открытый онлайн атлас-определитель растений и лишайников России и сопредельных стран «Плантариум» https://www.plantarium.ru/
- Компьютерный определитель растений http://ecosystema.ru/04materials/guides/07flowers.htm