Изучение семейств покрытосеменных растений

МБОУ СОШ №2 с. Казаки Елецкого муниципального района Липецкой области

ученицы 6А класса Рябцевой Вероники

2019-2020 уч. год

Дата:  20.04.2020

Тема проекта: Изучение семейств покрытосеменных растений

Постановка проблемы: к какому классу, семейству, виду относятся интересующие меня растения?

Цель: дать названия растениям и определить их принадлежность к классу, семейству, указав отличительные признаки, научиться работать с определителями растений

Задачи:

  1. Изучить интернет-источники, литературу
  2. Определить данные растения по определителям
  3. Дать им полную систематическую характеристику, составить картотеку
  4. Сделать выводы о проделанной работе

Гипотеза: я предполагаю, что данные растения относят к классу двудольные.

План работы:

  1. Изучение литературы, Интернет- источников
  2. Работа с атласами-определителями
  3. Заполнение таблицы
  4. Составление картотеки исследуемых растений

Методы исследования:  наблюдение и описание.

Основная часть

Проведение и оформление результатов исследования, работа с определителями:

№ растенияПризнакиКлассСемействоНазвание растения
1Цветки собраны в соцветия. Венчик имеет 5 лепестков (верхний-парус, два боковых-весла, два нижних сросшихся-лодочка. Плод-боб.ДвудольныеБобовые (мотыльковые)Акация белая
2Листья-сложные. Цветок имеет двойной околоцветник, венчик из 5 свободных лепестков. Много тычинок и пестиков. Плод-многоорешек.ДвудольныеРозоцветныеШиповник обыкновенный
3Цветки мелкие, имеют двойной околоцветник, венчик образован 5 лепестками, сросшимися. Листья простые, плод-семянка.ДвудольныеСложноцветные (астровые)Василек синий
4Цветок из 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков 5 тычинок и одного пестика. Плод-ягода.ДвудольныеПасленовыеКартофель
5Чашечка состоит из 4чашелистиков, венчик из 4 свободных лепестков. Тычинок 6 из них 2 короткие и 4 длинные.  Пестик один. Соцветие кисть. Плод-стручок или стручочек. Листья простые.ДвудольныеКрестоцветные (капустные)Редька дикая

Картотека растений

  1. Растение

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Бобовоцветные

Семейство: Бобовые

Род: Акация

Вид: Акация белая

Значение: Лекарственное, медоносное

2. Растение

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Розоцветные

Семейство: Розоцветные

Род: Шиповник

Вид: Шиповник майский, или «Дикая роза»

Значение: лекарственное, пищевое.

3. Растение

Царство:  Растения

Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Пасленоцветные

Семейство: Пасленовые

Род: Паслен

Вид: Картофель, или Паслен клубненосный

Значение: пищевое.

4.

Царство: Растения

Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Капустоцветные

Семейство: Капустные, или Крестоцветные

Род: Редька

Вид: Редька дикая

Значение: Пищевое, лекарственное.

5.

Царство: Растения

Отдел: Покрытосеменные, или Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Астроцветные

Семейство: Астровые, или Сложноцветные

Род: Василек

Вид: Василек синий

Значение: Лекарственное, медоносное

Выводы:

  • В результате проделанной работы я научилась работать с атласами- определителями, определила выданные растения, дала им полную систематическую характеристику, составила картотеку.
  • Данные растения относят к классу Двудольные, так как у них стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, 2 семядоли в семени
  • Изученные растения относят к пяти семействам: розоцветные, крестоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные. Их можно различить по строению цветка, типу плода, соцветиям
  • Гипотеза подтвердилась

Работу выполняла:   Рябцева Вероника

Руководитель: Радина Марина Валентиновна

Используемая литература, информационные источники:

  1. Презентация https://vk.com/doc29418707_546754480?hash=943b7b267c5b873645&dl=eb541a8bccc34ff125
  2. Ботаника  https://botanikagsk.ucoz.ru/index/klass_dvudolnye/0-16
  3. Открытый онлайн атлас-определитель растений и лишайников России и сопредельных стран «Плантариум»  https://www.plantarium.ru/
  4. Компьютерный определитель растений http://ecosystema.ru/04materials/guides/07flowers.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *